На фотографии: ликвидирование конфискованных наркотических средств в Афганистане (Фото: Zuma/TASS)
Афганистан стабильно ассоциируется с созданием и трафиком алкалоидов опиума. Мак неприхотлив, вырастает сам по для себя, ухода не просит, а продавать его еще прибыльнее, чем всякую другую сельскохозяйственную культуру.
По данным Управления ООН по наркотическим веществам и преступности (UNODC), в допандемийном 2019 году в Афганистане сделали 6,7 тонны опиума. Это на двадцать один процент выше, чем в 2018. И львиная доля ответственности за это лежит на США. До ввода в эту государство войск альянса во главе с США там было около 2-ух тысяч гектаров маковых полей, а к моменту вывода армейского контингента их стало уже 30 тысяч. Как это стало вероятным?
Талибы*, которые захватили власть в середине девяностых, объявили наркотическим веществам бесчеловечную войну. В 1999 ими был издан указ об уменьшении опийных площадей, так как наркотические вещества противоречат исламу. Ослушников ожидали арест и издевательства. Недемократично, кто ж спорит. Однако, в итоге этих драконовских мер, по данным UNODC, маковые посевы снизились с 83 тысяч гектаров до 2-ух тысяч. Снизился и наркотрафик.
Однако здесь грянул 2001 год. Террористический акт 11 сентября развязал американцам руки. В итоге армейской операции талибы утратили власть. Главой государства стал рукопожатный Хамид Карзай, правдакоторый контролировал лишь столицу, но кого же тревожут подобные мелочи, когда на кону демократические ценности?
И — вот незадача — маковые поля начали расти, как на дрожжах. Снова потянулись длинноватые нарко-караваны в примыкающий Пакистан. Однако американцев афганский наркотрафик как и раньше тревожил не много, поэтому как силы они бросили на борьбу с противником № 1 – исламскими радикалами.
При этом, злые языки заявляют, что разведслужбы США не лишь располагала сведениями обо всех маршрутах доставки наркотических средств, но и всевозможными способами обхаживала полевых глав, которые «крышевали» плантации опиумного мака. И намекают, что в Европу опиаты попадали на самолётах, часто взлетавших с баз в Баграме и Кандагаре — из Афганистана, где Вашингтон «демократию» строил.
На следующем историческом витке американцы, (как и их союзнички- англичане) драпанули, а в Кабул вошли талибы. Что будет с выращиванием, созданием и трафиком наркотических средств далее?
— Борьбу с наркотическими веществами чрезвычайно трудно регулировать наружным фактором, — считает ветеран спецподразделений Александр Михайлов. — В период пребывания талибов у власти объемы производства наркотических средств в Афганистане снизились в 100 раз не случаем. Нетерпимое отношение к данному злу — принцип, декларирующ?? их религия, их внутренняя установка.
Однако война втянула и их в наркотрафик. Это был метод получения средств, нужных для осуществления вооруженного конфликта. Как поменяется положение дел на данный момент — не решенный вопрос. Однако сами талибы уже сообщили, что будут биться с этим злом. Как им можно веровать — судить не берусь. Однако факт остается фактом: все, что имеет отношение к наркотическим веществам и в принципе психоактивным средствам — неприемлимо для талибов. И если они возвратятся к той политике, которую проводили до ввода в Афганистан сил альянса, то размер наркотических средств, производимых в Афганистане и перевозимых через его территорию, резко уменьшится.
Талибы уже не те, какими они были, когда лишь их движение начало развиваться. Тогда это была полностью средневековая культура, которая противостояла почти всем цивилизационным ценностям и благам.
Новый флаг над президентским дворцом в Кабуле, эвакуирование посольств, стрельба в аэропорту: Что случается на данный момент в Афганистане Положение дел на границе меж Востоком и Западом. ФОТОРЕПОРТАЖ
А на данный момент талибы, к примеру, благорасположенно относятся к съемкам на телевидении. Это уже прогресс, который свидетельствует о том, что понемногу случается их социализация.
Еще есть одно событие, позволяющее глядеть оптимистично на дилемму: героин и наркотики растительного происхождения в ближайшее время теряют часть рынка, так как на него вбрасываются синтетические наркотические вещества. Они еще токсичнее и опаснее для здоровья. Однако произвести их можно где угодно. А так как спрос падает, то и создание опиумного мака должно уменьшиться.
«СП»: — Некоторые специалисты считают, что если «Талибан», (его деятельность в Рф запрещена) не станет заниматься наркотрафиком, это будут делать сторонники ИГИЛ* (признано террористической организацией, её деятельность в Рф запрещена), обосновавшиеся в Афганистане после того, как проиграли в Сирии. И «Талибан» может с ними не совладать.
— Наши специалисты, в большинстве собственном, это люди, переставш?? заниматься вирусологией и принялись за Афганистан. Лично я не делаю длительных прогнозов. Нужно поглядеть, как будут развиваться действия далее.
В любом случае, то, что случается в Афганистане, представляет огромную угрозу для всей планеты. Число мигрантов будет все возрастать в среднеазиатских республиках, и это будет стимулировать чрезвычайно суровые нехорошие процессы у наших ближайших соседей. Европа тоже окажется в трудном положении, так как не считая мигрантов с Близкого Востока и Африки добавятся к тому же афганцы.
«СП»: — Можно ли надеяться, что они всё-таки хлынут в Европу, а не пожелают остаться в Рф? Либо нас тоже эта волна накроет?
— Не накроет. Мы же выстраиваем в рамках ОДКБ пояс безопасности по границам наших бывших союзных республик, так что свою границу мы будем охранять на далеких рубежах.
«СП»: — Под защитой на далеких рубежах что предполагается?
— Я имею в виду взаимодействие со государствами ОДКБ. Мы должны защищать Российскую Федерацию по наружному периметру этих государств. Мы будем оказывать помощь им охранять их границы, чтоб обеспечить свою безопасность.
В ближайшее время я встречал много очень твердых критичных постов по поводу наружной политики Рф.
Переговоры с талибами интерпретируются чуток ли не как измена самих себя, так как «Талибан» — запрещённая в Рф организация. Однако политика — это искусство вероятного, если нам нужно обеспечить безопасность государства, то обычные подходы приходится корректировать, и даже идти на сделку движениями, которые по нашим внутренним установкам нам не чрезвычайно близки.
*Движение «ИГИЛ» (ИГИЛ) решением Верховного суда Россия от 29 декабря 2014 года было признано экстремистской группировкой, её деятельность на территории Рф запрещена.
Межгосударственное положение
Сергей Лавров сообщил, что в словах Зеленского слышны отголоски КВН
Главы посольства США вызвали в Министерство иностранных дел Россия
Владимир Путин: Москва предоставит Минску 630 млн долл. денежной поддержки
Владимир Путин и Лукашенко скоординировали все 28 программ по Союзному государству
Все материалы по теме (14429)