Здоровье        23 сентября 2020        23         0

Российские ученые открыли революционный природный антибиотик

Российские ученые открыли революционный природный антибиотик 1

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами из других институтов РФ открыли универсальный природный антибиотик, способный эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний, сообщает РИА Новости.

Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Biochemistry and Microbiology. Авторы открытия утверждают, что обнаруженное вещество преодолевает устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Это значит, что найден способ борьбы с микроорганизмами, обладающими множественной или абсолютной устойчивостью к антибиотикам, используемым сегодня в медицине.

Ученые выделили пептид эмирициллипсина А из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. Перед этим веществом беззащитны любые патогенные прокариоты и эукариоты, в том числе дрожжи и мицеллиальные грибы.

«Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных организмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок», — рассказал старший научный сотрудник ТюмГУ Евгений Рогожин.

Эмирициллипсин А, отмечают авторы открытия, поможет бороться с различными видами опухолей, а также тяжелыми бактериальными и грибными инфекциями. Он может использоваться как отдельный лечебный препарат, так и в составе других лекарств. Вещество вводится в организм путем инъекций или в качестве наружного средства для обработки пораженных тканей.

В ближайшем будущем ученые планируют перейти к лабораторным испытаниям препарата. Если его эффективность подтвердится, открытие российских биологов способно изменить медицину.

Ранее RT сообщил, что российские ученые нашли новый способ борьбы с бактериями.

Источник: https://zelv.ru/zdorove/147231-rossiyskie-uchenye-otkryli-revolyucionnyy-prirodnyy-antibiotik.html