Здоровье        24 августа 2019        292         0

Ученые обнаружили уязвимое место многих типов рака

Рост опухолей, связанных с неверным функционированием гена MYC, быть может подавлен, если нарушить их клеточный механизм производства жиров и остальных липидов. Это почти во всем лишает злокачественные образования питательных веществ, узнали ученые из Института Людвига по исследованию рака, сообщается на веб-сайте научного учреждения.

Данное открытие в особенности принципиально, если учитывать, что ген MYC, по неким оценкам, связан с 70 процентами случаев возникновения рака.

– Клеточки, которые не вырастают, получают питательные вещества из крови (внутренней средой организма человека и животных) и из-за этого создают остальные нужные им метаболические молекулы, – разъясняет Чи Ван Данг, научный управляющий Института Людвига. – Но если гласить о резвом проигрывании раковых клеток, то им необходимо еще большее количество строй блоков, чтоб продолжать плодиться.

Липиды являются критичными составляющими клеток: они строят клеточные мембраны и играют важную роль в функции белка, метаболических реакциях и молекулярной передаче сигналов. В обычных клеточках выработку липидов выслеживает и контролирует мембраносвязанный белок под заглавием SREBP1. Когда он чувствует маленький уровень холестерина (Нерастворим в воде, растворим в жирах и органических растворителях. ) в мембранах, SREBP1 {перемещается} в ядро и активирует экспрессию генов, участвующих в синтезе липидов.

Ученые обнаружили, что белок, который кодируется геном MYC, увеличивает экспрессию SREBP1. В итоге они “сотрудничают”, чтоб подтолкнуть синтез липидов к еще наиболее высочайшим уровням. По факту MYC контролирует экспрессию генов, нужных практически на каждой стадии синтеза липидов.

Последующие исследования проявили, что разновидность липидов, узнаваемых как глицерофосфоглицеролы, в особенности всераспространена в раковых клеточках, управляемых MYC. Биологи даже идентифицировали липидную сигнатуру, связанную с таковыми опухолями, которая могла бы употребляться в качестве диагностического маркера.

Опыты на мышах, у каких сгенерировали вызываемые при помощи MYC раковые заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) крови (внутренней средой организма человека и животных), легких, почек и печени, проявили, что такие опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) очень зависят от синтеза жирных кислот. Угнетение этого процесса на ранешней стадии приводило к регрессии опухолей, в том числе и человечьих, имплантированных подопытным звериным. Ученые уповают, что приобретенные ими данные посодействуют создать новейшие лекарства для исцеления широкого диапазона раковых болезней.

Подробнее с плодами исследования можно ознакомиться в статье, размещенной в журнальчике Cell Metabolism.

Источник: https://zelv.ru/zdorove/119751-uchenye-obnaruzhili-uyazvimoe-mesto-mnogih-tipov-raka.html