Авто        09 сентября 2019        57         0

Что важнее: Мощность или на крутящий момент?

Что важнее: Мощность или на крутящий момент? 1

Фото: DPA/TASS

Когда речь входит о выборе машинки, то большая часть людей глядит на наивысшую мощность. Они считают, что это важная черта мотора. Меньше людей глядит на крутящий момент, считая, что конкретно он правит балом. Кое-кто глядит и на мощность, и на крутящий момент, но числа в технических свойствах всё равно практически ничего не значат в настоящей жизни. Еще важнее обороты мотора, на которых достигаются пиковые значения. Но и это ещё не всё, и вот почему.

Что желает шофер

Числа можно ассоциировать, но большее значение мощности или вращающего момента не гласит о том, что в настоящей жизни машинка при иных равных будет резвее, а движок, как молвят, эластичнее. Глядеть необходимо на графики. Графики вращающего момента и мощности в зависимости от оборотов мотора сразу. Чем больше крутящий момент на низах, чем поближе крутящий момент к наибольшему на средних оборотах и чем позднее достигается наибольшая мощность, тем лучше. По сущности, это и есть формула безупречного мотора, но добиться её весьма тяжело.

Генри Форд в свое время гласил: «Мощность реализует кар, но гонки выигрывает крутящий момент».

Ещё он гласил: «Спросите хоть какого водителя, что он желает, и он ответит, что желает больше мощности».

Обе цитаты в полной мере верны и сейчас, но вернемся к теме. Недозволено рассуждать о мощности и вращающем моменте по-отдельности по одной обычный причине — и здесь, может быть, для кого-либо на данный момент я открою Америку: мощность и крутящий момент соединены меж собой. В облегченном виде зависимость смотрится так (не пугайтесь, это единственная формула в данной статье): N=k*M*n, где N — это мощность, k-это неизменный коэффициент для перевода в нужные физические величины (Вт, кВт, л.с.), а n — это обороты мотора (те, самые, которые указываются на тахометре).

Из данной формулы следует, что чем больше крутящий момент, тем больше мощность. Обращаю, к слову, внимание на то, что конкретно мощность зависит от вращающего момента, а не напротив. Таковым образом, потому что у дизельных моторов большенный крутящий момент, у их обязана быть и высочайшая мощность, но на 1-ый взор это не так.

Дизельный феномен

Давайте для примера возьмем два мотора BMW: 3-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный. У первого крутящий момент 400 Нм при 1200−5000 о/мин, а мощность 306 л.с. при 5800−6000 о/мин. У дизельного же крутящий момент больше — 560 Нм при 1500−3000 о/мин, но мощность меньше — 258 л.с. при 4000 о/мин. Почему так?

Все дело в оборотах, при которых достигается наибольшая мощность. Дизельный мотор в силу собственной конструкции не может выдавать огромные обороты, но на теоретическом уровне, если бы его можно было раскрутить до бензиновых 6000 оборотов в минутку, его мощность составляла бы 479 л.с.

По данной же причине малообъемные, но оборотистые мотоциклетные и гоночные движки при маленьком вращающем моменте выдают большие мощности. Но вернемся к настоящей жизни. На что же глядеть при покупке кара, раз крутящий момент и мощность взаимозависимы?

Турбомоторы рулят

Глядеть необходимо на графики распределения мощности и вращающего момента по всему спектру работы мотора. Так, сравнивая обычный атмосферник и турбомотор, можно создать три вывода.

Чем ранее достигается наибольший крутящий момент, тем лучше. По этому параметру выигрывает турбованный мотор.

Чем позднее достигается пик мощности, тем лучше. По этому параметру у моторов паритет.

Чем поближе к наибольшему крутящий момент на средних оборотах. тем лучше. Здесь опять выигрывает турбованный, поэтому что на средних оборотах у него как раз максимум.

Что ещё можно сказать? Ну, к примеру, то, что у турбованного мотора будет ровненькая тяга в среднем спектре оборотов, а поближе к красноватой зоне будет резкий спад тяги. У атмосферного мотора тяга будет возрастать и уменьшаться умеренно.

Обзор рынка: «АвтоВАЗ» рассекретил цены на спортивную Lada Granta

Источник: http://svpressa.ru/auto/article/243107/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *