Авто        26 августа 2019        114         0

Самые надежные моторы объемом 1,6−1,8 литра

Самые надежные моторы объемом 1,6−1,8 литра 1

На фото: под капотом кара Опель Insignia GSi (Фото: PA Images/TASS)

Принято считать, что моторы-«миллионники» остались кое-где в прошедшем под капотами старенькых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Да и в современном автомире есть очень достойные по надежности и ресурсу движки. В основном они ставятся на дешевенькие экономные авто, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не задумывались ни о какой экологии и не было хитрых рекламщиков, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.

К7М

Этот мотор отлично знаком нам по Renault Logan и Sandero. Но ещё этот движок можно было повстречать на Clio, Megane, Scenic. Он неописуемо прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и иных наворотов, которые усложняют систему и делают мотор дороже и ненадежнее. С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.

В первый раз мотор К7М узрел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а поэтому для собственного размера и мощности он довольно шумен, прожорлив и владеет достаточно высочайшим уровнем вибраций. Зазоры клапанов необходимо регулировать болтами. При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет практически со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.

Уничтожить этот движок может разве что перегрев, который может случиться, если не смотреть за состоянием охлаждающей системы и совершенно весьма небережно относиться к машине. Запчасти на этот движок дешевы, а полностью солидный контрактный мотор с маленьким пробегом можно приобрести за 30−40 тыщ рублей. А совершенно есть агрегаты и за 10 тыщ рублей.

К4М

Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение мотора К7М. У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки термических зазоров клапанов, как на прошлом моторе. Есть фазорегулятор на впуске, который наращивает отдачу мотора и дозволяет ему улечся в наиболее твердые эконормы. Но сущность мотора та же самая — цельный металлический блок и дюралевая головка.

В зависимости от модификации движок выдает от 90 до 135 л.с. Он как и раньше прогуливается по 400−500 тыщ км без ремонтов, достаточно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему как и раньше не хватает эластичности и тяги на больших скоростях.

Движок на данный момент выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Повстречать его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабеньким местом у него является ремень ГРМ, который недозволено забывать поменять, и механизм фазорегулятора, который иногда не прогуливается и 100 000 км. Контрактный мотор с маленьким пробегом можно приобрести за 45−50 тыщ рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.

ВАЗ-21116 и 11186

Оба мотора — копии друг дружку и являются улучшенными версиями мотора ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Лишь на 1-ый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на 2-ой — собственного производства. В остальном, в том числе по чертам и отдаче, моторы схожи.

Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошедшего года суровым минусом мотора было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года употребляют новейшую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и сейчас обрыв ремня не так небезопасен.

Ещё одна неувязка этого мотора — нестабильное свойство и то, что в паре с сиим мотором идут коробки, которые работают на пределе собственных способностей по вращающему моменту. Гидрокомпенсаторов тут нет, потому регулировать зазоры необходимо без помощи других. Официальный ресурс мотора составляет 200 000 км, но таксисты и почти все автолюбители не дадут соврать, что при обычном обслуживании движок прогуливается и 400 000 км без заморочек.

Бэушный мотор в неплохом состоянии обойдется на вторичке тыщ в 30 рублей, а новейший с завода можно приобрести за 58 000 рублей.

Z18XER

Одним из самых надежных, ресурсных и обычных моторов объемом 1,8 литра является GM-овский движок Z18XER, который россиянам известен в основном по Опель Astra, Опель Zafira, Insignia, Вектра, Шевроле Cruze, Orlando.

Не считая фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё весьма накрепко, консервативно и с огромным припасом прочности. Движок выдает 140 л.с. и 175 Нм вращающего момента. В базе металлический блок и дюралевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.

Мотор непревзойденно поддается капремонту, запчасти на него дешевые (правда, не постоянно высочайшего свойства), а до ремонта движок просто проезжает по 350−400 тыщ км. Понятно, что на наиболее легких «Астрах» и «Крузах» движок меньше напрягается и прогуливается подольше, чем на наиболее тяжеленной «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».

TU5JP4

Движок TU5JP4 по праву можно именовать одним из самых надежных французских моторов. 2-ое его заглавие — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо” — 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Заморочек по механической части фактически нет, но бывают глюки по электрике. Здесь ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, металлический блок.

Опосля того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали вместе с баварцами, они возвратились к этому мотору и ставят его на данный момент на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Лишь сейчас под индексом EC5. От TU5 он различается лишь наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра движок выдает от 90 до 115 л.с.

Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству горючего и требуют своевременной подмены ремня ГРМ, в неприятном случае загнет клапана и мотор остается выбросить на помойку. Во всех других вариантах мотор отлично поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, поэтому как в каталогах неурядица с номерами и индексами. Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера совершенно не бьются.

Заявленный ресурс мотора 240 000 км, но на практике при постоянной подмене масла раз в 10−15 тыщ км, а не как советует PSA раз в 20 тыщ, движок тихо ездит по 400 000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за достаточно вялый движок до 75 тыс. рублей за практически новейший мотор.

На колесах: Машинки, которым издавна нужна смена поколений, а их впаривают россиянам

Источник: http://svpressa.ru/auto/article/241717/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *