Авто        19 июля 2019        170         0

Главная проблема китайских машин

Главная проблема китайских машин 1

На фото: кар Geely Atlas (Фото: Наталия Федосенко/ТАСС)

Южноамериканские исследователи и рекламщики уже достаточно издавна проводили одно весьма показательное исследование. В магазины привезли платьица. Полностью однообразные, пошитые на одной фабрике, 1-го фасона. На одни повесили ценник в 100 баксов, а на остальные в 50 баксов. С китайскими машинками — приблизительно та же история.

Быть лучше остальных

Вы, может быть, будете удивлены, но первыми раскупили платьица по сотке за штуку. На пятидесятидолларовые не направляли внимания, глядя на их как на уцененный продукт. Почему? Ведь выйдя из магазина, никто бы не вызнал, какое на для тебя платьице: за 50 либо за 100 баксов. О этом знал бы лишь ты. И в этом-то как раз проблема. Психологи разъясняют это тем, что человек, покупая что-то драгоценное, ощущает себя наиболее самодостаточным, наиболее удовлетворенным, лучше остальных.

Сиим приемом рекламщики пользуются издавна и везде. Что, дешевенькие часы неведомой марки работают ужаснее, чем Casio либо Breitling? Они не такие четкие? Дешевенькие часы тоже делают с ударопрочными кварцевыми стеклами и неплохой защитой от воды, что в их можно плавать. Но люди стремятся приобрести что-то подороже с известной маркой на циферблате. Кто-то будет разъяснять это дизайном, удобством, стилем, но факт остается фактом. Доступное — не (постоянно) означает нехорошее.

Понимаете, как магазины наращивают выручку и средний чек? Допустим в магазине продается три сорта пива: доступное, среднее и драгоценное. Чтоб поднять средний чек и прирастить прибыль управляющий добавляет ещё одно пиво. Можно пошевелить мозгами, что для роста прибыли и выручки необходимо добавить ещё наиболее дешевенький сорт пива, чтоб люди больше брали. Но исследования демонстрируют, что нужно добавлять наиболее дорогой продукт.

В нашем случае управляющий добавляет самое драгоценное пиво, которое дороже драгоценного. И именует его как-то типа Super Premium Plus Exclusive. В итоге те, кто ранее брал доступное, сейчас приобретают среднее, а те, кто брал среднее, сейчас приобретают драгоценное. Все довольны.

То же происходит и с авто. Ранее ездили без усилителя руля и усилителя тормозов, позже без электронных стеклоподъемников и обогрева сидений. Сейчас почти все не представляют жизни с машинкой без стереосистемы и сидений с массажем.

Мы все попались в сети рекламщиков

Если поглядеть распределение проданных каров по комплектациям, то получится обычное распределение (вот и понадобилось мне моё математическое образование), то есть больше всего будет куплено машин в средних комплектациях. И полностью непринципиально, что будет в этих средних комплектациях.

Если не верите мне и начнете разбираться в этом сами, то удостоверьтесь. Такая статистика и таковы законы.

А вот сейчас побеседуем про китайские авто. Они дешевенькие (поточнее дешевле других). И эта дешевизна нас смущает. Нам кажется, что раз это продают, за сиим что-то не так, что-то не в порядке, свойство ужаснее. Но давайте вспомним южноамериканский пример с платьицами.

Как китайцы начнут подымать цены на свои машинки и просить за наборы опций, которые они продают за 10-ку по сотке, люди сходу пошевелят мозгами, что вот сейчас китайские машинки стали нормальными.

Почему так пошевелят мозгами? Поэтому что они будут дорогими (как все). А раз вещь финансово накладная, она наиболее престижная, наиболее высококачественная. Да и психологически нужно оправдывать драгоценную покупку.

Если почитать отзывы хозяев о китайских машинках, станет понятно, что не так все и плохо, как принято считать. О современных китайцах совершенно не пишут ничего отвратительного. И свойство сборки не плохое, и не разят, и движутся благопристойно, и оборудованы лучше европейцев и японцев. Единственная проблема — это малая стоимость.

В очах окружающих китайский кар — это дешевка. Потому он непрестижный. Потому их не приобретают те, кому необходимы понты. Потому у их препядствия с ликвидностью. Конкретно потому, а не по тому, что они плохие.

В общем, рекламщики сделали нас заложниками собственных желаний. Они навязали нам прибыльные для их стереотипы. Мы боимся приобрести доступное. А свойство у нас ассоциируется с ценой — мы считаем, что чем дороже, тем лучше. Но это не постоянно так.

Перейти к иточнику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *